Аудиосуфлирование

Аудиосуфлирование является одним из основных методов погружения в языковую среду и развития спонтанной речи по методу О.Л. Соболевой . Как это происходит? И почему дети делают это с удовольствием, а не из-под палки? Ответ простой – их увлекает творческая составляющая задания и отсутствие нажима: «отсиди 10 минут, потом пойдешь гулять!»

(по материалам сайта Колорифмика.рф)
10 минут – это минимально необходимое условие поддержания "эффекта погружения" было сформулировано ещё полвека назад.

Нашим ученикам действительно в среднем хватает тех самых 10 минут в день для достижения опережающих результатов в сдаче международных экзаменов.

Да, при аудиосуфлировании, ребенок слышит речь носителя языка. Но, общается он с персонажами историй! Он «проживает» эмоционально эти истории, переживания их героев! Ребенок слушает, читает вслух, сначала за диктором, затем диктор как бы суфлирует ребенку, потому что он в эмоциональном чтении вслух увлекается и уже опережает диктора!

В методе аудиосуфлирования, осознанность ВСЕГДА первична, а в проговаривании совершенно спокойно допускается «сминание текстов вплоть до мычания и подвывания в том же темпе». Вот так мы когда то сами овладевали родным языком!

Аудиосуфлирование идёт от проживания, перевоплощения в диктора и даже в придание собственного характера главному героя - к чёткости проговаривания на продвинутом этапе

Увлекательные задания от учителя по аудиосуфлированию делают многократные повторения одного и того же текста интересными! Здесь и вживание в разные роли, и колорифмика, и использование реквизита, и цветная проработка грамматических конструкций, и собирание в копилку интересных фраз и идиом!

Дети САМИ решают, нравятся ли им результаты аудиосуфлирования.
Сколько минут и сколько попыток ушло – это не важно. Поэтому мы не против рецептов «читать по 10 минут каждый день!» А если ребенок захочет читать больше? Или, наоборот, слишком устал и не в настроении?

Важным условием аудиосуфлирования является эмоциональное чтение! Нельзя ребенка заставлять!

Он каждый раз переживает ту или иную ситуацию своих героев заново! Затем, он уже может записать себя на видео – какие чудесные роли получаются.! Ребенок легко переходит к видеосуфлированию! Если дома он не чувствует нажима! Наши родители – сознательные! Они помогают ребенку технически – подключить, записать, подобрать реквизит. Никакой палки или конфетки за работу дома! Никакого перевода или «разбора» текста! Никакого искусственного ускорения результатов!

Дети любят фантазировать и вживаться в разные роли. В дальнейшем, они могут уже отрывать взгляд от текста, и мы получаем прекрасные видеофидбэки с естественным взглядом и живой интонацией! Было сделано открытие: обращённость взгляда в камеру (как к потенциальному зрителю) существенно усиливает эффект погружения и способствует мышлению на языке.

Аналогично становлению родной речи, в данном методе нет чётких временных рамок: сегодня бубнит, завтра как диктор телевидения рассказывает. Если на текущем материале ещё нет достаточной чёткости речи, присутствуют ошибки в произношении, то мы это НЕ ИСПРАВЛЯЕМ. Переходим к следующему материалу, когда текущий материал проработан в классе и "прожит" учеником. Главное, не давить на ребенка – он может замкнуться в себе!
Преимущества аудиосуфлирования:
  • Результат достигается за счет эмоционального проживания материала и комплексной проработки
  • Языковая среда создается без искусственного замедления речи
  • Опережающее развитие спонтанной речи
Противопоказания

Таких противопоказаний к методу нет. Понятия неспособный ученик - тоже нет. Приводим конкретные примеры учеников Ольги Львовны: Лиза. Диагноз Дислексия в русском языке почему-то не помешал успешной сдаче кембриджских экзаменов в английском языке.
Алина. В 5 лет почти не говорила на русском языке. Логопеды уверяли, что в школу она в 7 лет не пойдёт. Также успешно с опережением сдаёт кембрджские экзамены, в школе отличница.

Саша. Синдром дефицита внимания и гиперактивности мог стать препятствием к освоению языка по традиционной методике, требующей умения сосредоточиться на скучных нудных заданиях, но, как мы видим, мотивационная составляющая сыграла свою роль.

Все трое весной 2017 года в возрасте 11 лет сдали KETна 128+ баллов.
По мнению Ольги Львовны Соболевой, одарённые дети - это, прежде всего те, которые одарены... сознательными родителями.
Made on
Tilda